А ТВОЙ РЕБЕНОК ХОДИТ В ШКОЛУ НЕ МУСУЛЬМАН? بسم الله الرحمن الرحيم В связи с тем, что наблюдаю, как мусульмане по собственному выбору (без крайней необходимости, вынужденности) спокойно отдают своих детей в школы неверующих, хотелось бы сделать наставление на эту тему. ➡ Родителям-мусульманам, чьи дети уже ходят в подобные школы, либо тем, кто намерен в будущем отдать туда детей, советую полностью прочитать всё, что тут будет написано. Это, на самом деле, важнее, чем вам кажется. Можете разделить прочтение статьи на несколько раз, чтобы ваши мысли не спутались, либо можете перечитать ее несколько раз. Разговор будет идти о школах неверующих в общем. Если и есть школы, в которых рассказанное мное не происходит, то это редкое исключение, но в основном происходит именно так, как будет описано ниже. ✅ ГЛАВА 1. О ДУРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ УЧЕБЫ В ШКОЛЕ НЕВЕРУЮЩИХ Так как у меня есть личный опыт в этой теме (ведь 7 лет назад мною была пройдена подобная школа и были познаны все её "прелести"), перечислю лишь некоторые дурные последствия учебы детей мусульман в таких местах: ▪ 1) Длительное нахождение в обществе неверующих людей Этот пункт поделим еще на подпункты: • 1.1. Те, у кого есть неверующие родственники, как например мать/отец мужа или жены, замечают, какое порой дурное влияние они могут оказывать на своих внуков. Как например, бабушка забрала внука на пару часов в гости или погулять, а потом когда ребенок приходит домой, у него то фразы, наподобие "ё-маё", "блин" через раз проскакивают, то песенки ходит напевает, то во время его гнева можно услышать фразы, наподобие "да ты дура" и тому подобные вещи. Несомненно, я знаю много мусульман, которые мучаются по причине своих неверующих родственников, оказывающих дурное влияние на их детей. Либо бывает выходишь с ребенком на площадку и видишь там детей, которые музыку на телефоне слушают, матом ругаются, обсуждают героев своих харамных мультфильмов, как разных фей или мистических существ. Ну а что им еще делать? Они же на этом выросли и до сих пор растут! О чем им еще разговаривать? ❗А теперь представьте, что ваш ребенок будет каждый день да еще и по несколько часов на дню проводить своё время в обществе подобных неверующих людей: - во-первых, в обществе детей немусульман, которые воспитаны на куфре, ширке и разврате, тем более в каждом классе, как правило, бывают дети из неблагополучных семей; - во-вторых, в обществе неверующих учителей, которые далеки от Исламского адаба и ахляка. И чему ваш ребенок будет учиться от своих одноклассников? Как курить? Матом ругаться? С девочками/мальчиками (противоположным полом) встречаться? Воровать? Обманывать? Перечислять можно очень долго... ⚠ И поймите, что ваш ребенок будет находиться в обществе неверующих людей ни один день и даже ни месяц, а он будет находиться в нём долгие годы по несколько часов на дню. И все дурные моменты из школы в нем будут постепенно накапливаться и оставлять свой след, даже если ребенок не проявит их на своем поведении сразу же. • 1.2. Когда вы, взрослые, сами находитесь в обществе неверующих людей, как вы себя чувствуете? Повышается ли ваш иман или напротив, понижается? Получаете ли вы пользу для своей религии, или наоборот, слушая их пустые разговоры, сплетни, музыку и т.д. вы чувствуете, как ваше сердце становится черствым и вы отдаляетесь от Аллаха? Тогда что сказать о ребенке? Сможет ли он без вреда для своей религии и нрава переносить общество неверующих людей, не склоняясь в их сторону и не беря от них дурной пример? Сможете ли вы сделать так, чтобы в сердце вашего ребенка не проникли сомнения, атеистическое мышление, желание грехов, разврата, куфра и ширка? • 1.3. Поймите, что сердце ребенка словно чистый сосуд, и смотря на то, в каком обществе находится ребенок, его сердце постепенно будет заполняться этим содержимым. 💭 Кады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Поистине, ребёнок является доверенным своим родителям (аманат). Его сердце простое и ценное, словно чистый лист, который лишен всякой надписи и формы, готовое принять любые изменения и все, к чему его склоняют. И если этот ребенок будет приучен к благому и взращен на этом, то будет счастливым в мире этом и в мире ином. И в его награде будут принимать участие также его родители, учителя и воспитатели. Если же он будет приучен к злу и будет лишен внимания, то станет несчастным и погибнет, и ответственность за это ляжет как на его шею, так и на шею родителя. Если отец ребенка всячески старается уберечь его от огня мира этого, то тем более он должен прилагать все усилия, чтобы уберечь его от Огня мира иного! Так пусть же он прививает ему нравственные качества, указывает на прямой путь и обучает благонравию, а также оберегает его от плохих друзей”. (См. “Мукъни’ аль-мухтадж” 452) 💭 Имам Ибн аль-Кайим сказал: "По этой причине ты можешь обнаружить, что большинство людей обладают скверным нравом по причине их воспитания, на котором они выросли. Именно поэтому является обязательным отстранять ребёнка, который стал разумным, от пребывания в обществе пустословия, лжи, музыки, слушания порочных вещей, нововведений и т.п. Ведь если ребёнок привыкнет слышать подобное, то ему будет сложно оставить всё это, когда он вырастит, как и его опекун будет не в состоянии спасти его от этого. Воистину, исправление привычки является наисложнейшей вещью, и такой человек нуждается в обновлении своей натуры, а это вещь – весьма сложная!" (См. “Тухфатуль-маудуд)”. 💭 Хафиз ибн Раджаб сказал: «Поистине, человеческие души портятся по причине того, что они видят». («Лятаифуль-ма’ариф» 138) Остерегайся общества праздных, не занятых, предавшихся пустословию и забавам людей, которые тебя отвлекают. Ведь твоя душа будет украдкой перенимать (некоторые черты их характера), когда ты об этом даже не будешь подозревать. Человек оказывает влияние на собеседника не только своими словами и поступками, но даже и взглядом! Взгляд, рассматривающий (определенный) образ, порождает в душе человека качества, присущие тому, на кого он смотрит... Можно наблюдать, как вода и воздух портятся, соприкасаясь с падалью, так что же говорить о человеческих душах?! (‘Улув аль-химма, стр. 340. См. "Файд аль-кадир" 5/507). • 1.4. Находясь в обществе неверующих людей ребенок может начать невольно (а то и вольно) уподобляться им в их поведении, манере общения, возможно в их одежде, а что еще хуже - в их религии. Тем более если ребенок берет себе в близкого друга неверующего ребенка. 💭 А как сказал наш Пророк ﷺ: «Тот, кто уподобился какому либо народу - тот из них». (Абу Дауд 3040) 💭 А также он ﷺ сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он водит дружбу!» ( Абу Дауд 4833 и ат-Тирмизи 2378). Это значит, что человек привыкает к тому, что он видит от своего друга. Если его друг, к примеру, исповедует христианство, то он может невольно перенимать у него его религию и их религиозные традиции, и в конце концов ребенок может начать считать Пророка Иисуса, мир ему, богом или сыном Бога, либо начать радоваться пасхе и тому подобное. И у вас нет гарантии, что это именно ваш ребенок перетянет на свою религию своего неверующего друга, а не наоборот. • 1.5. И еще одно отрицательное последствие нахождения в обществе неверующих людей - это то, что у человека со временем ослабевает ненависть в сердце к определенным грехам, которые он видит, уменьшается пыл порицать порицаемое, и он начинает относиться к грехам как к чему-то не страшному. То есть, ребенок возможно каждый день на переменах (а то и на уроках) будет слышать музыку (так как в наше время почти у каждого первоклассника уже есть крутой телефон со свободным доступом в интернет!), или ложь, или мат, или сплетни, или будет видеть, как мальчики поднимают юбки девочкам или хлопают их по их заднему месту и так далее, первые дни он будет в сердце это порицать и ненавидеть, осознавая, что всё это харам и Всевышний Аллах этим недоволен, но со временем его ненависть в сердце сменится равнодушием, ребенок начнет относиться к этим грехам более лояльно, так как он просто к ним привыкнет! А ведь мусульманин должен порицать порицаемое по мере своих возможностей (как минимум обязан порицать сердцем), и нам нужно с детства учить этому своих детей. 💭 Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана (веры)». (См. Муслим, 49) 💭 Ибн Раджаб сказал: «Порицание порицаемого сердцем является обязанностью каждого мусульманина в любом положении, а что касается порицания при помощи руки и языка, то это связано со способностью (кудра)». (См. «Джами’уль-‘улюм» 2/246) --------— ▪ 2) Непосредственное обучение куфру, ширку, грехам и разврату Всем известно, что в школе на уроках детям подкидывают атеистические воззрения (что люди произошли от обезьян и т.п.), либо воззрения иудеев и христиан (помню, как на уроке истории мы обсуждали церкви). Также детей могут научить, как правильно делать мольбу дед морозу и дарить валентинки, как правильно петь песни (на уроке музыки), научат рисовать изображения живых существ (на уроке ИЗО), обучат стихам и произведениям, с противоречащими Шариату словами и содержанием и многим другим порочным вещам. И несмотря на то, что возможно дома вы обучаете ребенка правильной акыде и разъясняете, что правильно, а что нет, повторюсь, у вас нет гарантии, что атеистические или христианские идеи, а также влечение к грехам не проникнут в сердце вашего ребенка и не оставят там свой след. А ведь шайтан очень старается на этом пути! --------— ▪ 3) Смешение полов, разврат Разделим этот пункт на подпункты: • 3.1. Напомню, что в Исламе мужчинам и женщинам запрещено находиться в одном помещении (смешиваться друг с другом). Но женщины должны учиться/работать отдельно, мужчины - отдельно. И в школах дети с раннего возраста приучаются к смешению полов. 💭 Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, высказался против совместного пребывания мужчин с женщинами, сказав (мужчинам): «Разве вы не стыдитесь? Разве вы не испытываете ревность в отношении своих женщин? Поистине, до меня дошли вести, что ваши женщины ходят по рынкам и смешиваются в толпе с (мужчинами)!». (Ибн аль-Джаузи «Ахкам ан-ниса» стр. 34 и другие) 💭 Однажды к Айше, жене Пророка ﷺ, зашла ее вольноотпущенница и сказала ей: «О, мать правоверных! Я семь раз обошла вокруг Дома (Аллаха - Каабы) и два или три раза прикоснулась к (Черному камню, находящемуся в) углу (Каабы). Тогда Айша ей ответила: «Пусть Аллах не даст тебе награды (за это), пусть Аллах не даст тебе награды (за это), ты проталкивалась через мужчин ?! Почему ты просто не произнесла такбир (т.е. Аллаху акбар) и не прошла дальше?». (Имам аш-Шафии в «Муснад» стр. 127 и другие) ➡ https://binbaz.org.sa/fatwas/3494/در..اختلاط В этой фетве шейх Ибн Баз говорит, что при вынужденности дозволено обучать детей совместно до возраста 9-ти лет, пока между детьми еще нет фитны и страстей (шахават). Но молодежь (получается уже после 9-ти лет) ни в коем случае нельзя погружать в фитну совместного нахождения (мальчиков и девочек). Но в наше время реальность такова, что многие дети неверующих воспитаны на разврате и куфре (как например, с раннего возраста они смотрят безнравственные фильмы и мультики, либо они берут плохой премер из своего дома, видя, как отец после работы сидит с бутылкой пива и сигаретой в руках, матерится, мать ходит полураздетой и спокойно хихикая может общаться с соседом, продавцом и т.п.), и в раннем возрасте (7+) подобные дети уже могут быть испорченными, портящими других детей. К тому же некоторые мальчики в возрасте 7-ми лет уже обладают способностью различать между красивой и некрасивой девочкой. • 3.2. Что касается возраста 13-15 лет, то это такой возраст, когда многие дети уже достигают половозрелости (у девочек начинается менструация, у мальчиков - первые поллюции), а соответственно у них уже появляются "хотелки", влечения, страсти, желание общаться с противоположным полом и т.д. И всё это ведет к хараму, безнравственности и порче, если вовремя это не пресечь и не разделить мальчиков и девочек, дабы они обучались отдельно друг от друга. • 3.3. И даже если ваш сын или дочь дома воспитываются в религиозной обстановке и вы им объясняется, что общаться с противоположным полом нельзя, то ведь ваш ребенок хочешь не хочешь периодически будет видеть, как его одноклассник на перемене зажимается с девочкой или одноклассница флиртует с мальчиком. Если не одноклассники, то другие старшеклассники на перемене. Сами подумайте, вы когда на улице видите, как кто-то из неверующих прилюдно обнимается, целуется и флиртует, это оказывает негативное влияние на ваше сердце? Впадаете ли вы в этот момент в некую фитну (искушение)? Если это порой оказывает негативное влияние даже на взрослого, что тогда сказать о ребенке?! --------— ▪ 4) Проблемы с религией Во многих школах девочек притесняют из-за их религии, запрещают носить хиджаб, а то и вовсе на перемене могут сорвать с ребенка платок (знаю не мало случаев, когда такое действительно было, как перед всем классом неверующие дети стягивают хиджаб с мусульманки и убегают). К тому же потом ребенку тяжело будет своевременно и спокойно совершать намаз, ведь в основном в школах неверующих не предусмотрено место для намаза. По этой причине ребенок может начать пропускать намазы, либо начать относиться к ним халатно, считая, что его учеба важнее, а намаз можно и потом совершить (возместить)! 💭 Шейх Ибн Джибрин сказал: «Не дозволено откладывать молитву по причине работы, учебы или чего-либо другого так, что полностью выйдет ее (молитвы) время». (См. twitter.com/ibnjebreen) 💭 Шейх Ибн Баз сказал: «Не дозволено мусульманину и мусульманке оттягивать молитву так, что выйдет ее время. Все мусульмане обязаны совершать намаз в его время по мере возможности, и работа (и учеба. Прим. ред) не является уважительной причиной для того, чтобы оттягивать его (совершать после окончания его времени)». (См. «Тухфатуль-ихуан» 68) --------— ▪ 5) Вовлечение ребенка в праздники неверующих Мусульманам известно, что в Исламе запрещено отмечать праздники немусульман, как например, новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д. 💭 Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда Посланник Аллаха ﷺ прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда Пророк ﷺ сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения (Курбан байрам) и днем Разговения (Ураза байрам)»”. (абу Дауд 1134 и другие) 💭 Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников”. (См. “Фатхуль-Бари” 3/166). И в школах хочешь ты того или нет, ребенок хоть каким-то образом будет вовлечен в эти праздники. Например, одна сестра недавно рассказывала, что чуть ли не за пару месяцев до 31 декабря учителя прямо на уроках начинали репетиции и подготовки к этому их празднику, и ее сын-мусульманин сидел в этот момент в классе и никуда не мог уйти. Это стало одной из причин, по которой сестра навсегда забрала своего сына из школы, альхамдулиЛлях. Также 14-го февраля, 23-го февраля, 8-го марта, 9-го мая и т.д. в классе обмениваются поздравлениями, дарят подарки и так далее. И ребенок это все видит и слышит и косвенно в этом участвует. Ограничимся перечислением вышеупомянутых негативных последствий обучения детей в школах неверующих. Для разумных родителей этого будет достаточно. 📌 Продолжение в комментариях: https://vk.com/konspekty_dlya_ishushih_znaniya?w=wall-86712714_11881

Теги других блогов: мусульмане школы неверующие